Магазин под ключ с RSBalance
Специалисты RS Softlab Research зачастую сталкиваются с ситуацией, когда услуги по запуску новых магазинов требуется предоставить в максимально сжатые сроки сразу нескольким клиентам компании — оптовым торговым компаниям и розничным сетям. Связано это с тем, что розничные сети имеют тенденцию к резкому росту числа магазинов (собственных, партнерских, франчайзи), а у оптовиков иногда появляется необходимость в открытии розничных точек продаж (для реализации уцененных товаров, брака и т. д.).
На первый взгляд в запуске полноценной торговой «точки» нет ничего сложного — достаточно установить программу автоматизации торговли и можно начинать работу. Однако опыт RS Softlab Research показал, что для качественного и беспроблемного запуска необходима определенная методика «внедрения» — последовательность одновременных шагов заказчика и исполнителя, гарантирующая своевременное получение требуемого результата.
Мы условно разделили процесс открытия магазина на 3 части. Ниже приводится один из вариантов «пошаговой» автоматизации магазина под управлением торговой системы RS-Balance.
На первом, подготовительном этапе заказчику необходимо:
- Выбрать торговое и ИТ-оборудование. Наряду с компьютером в этот перечень обычно входят фискальный регистратор или принтер чеков, табло покупателя, денежный ящик, сканер штрих-кодов. Иногда он дополняется также принтером этикеток и терминалом сбора данных. Компьютер или ноутбук можно выбрать из разряда «офисных» — современный, средней мощности. Подробный список совместимого между собой оборудования и технических требований к нему предоставляет разработчик. Если следовать его рекомендациям, проблем при подключении и дальнейшем использовании устройств не будет.
- Подключить Интернет для обмена данными с поставщиками (например, франчайзерами), загрузки программных обновлений, дистанционного обучения персонала, получения дистанционных консультаций в рамках сопровождения, обеспечения доступа к системе владельцу бизнеса или управляющему. Оптимальным для полноценной работы является канал с пропускной способностью не менее 512-1024 Кб/c.
- Приобрести дополнительный набор аудио-оборудования — достаточно простых колонок и микрофона. Они пригодятся при дистанционном обучении сотрудников или при дальнейшем сопровождении системы внедренцами, а также значительно «разбавят» и улучшат атмосферу в будущем магазине.
На этапе запуска магазина необходимо:
- Подключить все торговое оборудование к компьютеру, установить RS-Balance с дистрибутивного диска и сообщить внедренцам из RS Softlab Research о готовности. Те, в свою очередь, дистанционно через Интернет произведут необходимые настройки программы в соответствии со спецификой вашего торгового бизнеса, проверят успешность интеграции с торговым оборудованием.
- Организовать обучение сотрудников работе с программой RS-Balance. Возможны варианты очного и заочного обучения. В первом случае сотрудники магазина приезжают в офис RS Softlab Research или же специалисты компании выезжают в ваш офис, во втором — обучение происходит дистанционно посредством программы Skype. Обучение сотрудников магазина, а также комплект документации и пользовательские инструкции включены в стоимость системы. Уже на следующий после обучения день сотрудники вашей компании смогут уверенно выполнять все стандартные операции в магазине — вводить номенклатуру, прайс-листы, принимать и учитывать товар в системе, продавать его через кассы, осуществлять возвраты продукции, собирать управленческую отчетность и т. д.
После запуска магазина компания RS Softlab Research по договору сопровождения предоставляет клиентам обновления программы и документации, а также в случае необходимости услуги бесплатного call-центра.
RS Softlab Research обладает многолетним опытом запуска магазинов различной направленности (магазины, занимающиеся реализацией одежды, обуви, отделочных материалов, сантехники, компьютеров, бытовой техники, продуктов, бытовой химии, сувениров, подарков, оптики, косметики и др). Поэтому в «типовых» случаях мы производим запуск магазина «под ключ» за один день. Это позволяет команде специалистов RS Softlab Research открывать по 2-3 магазина еженедельно без привлечения сторонних ресурсов.
Вышеописанная методика отработана на практике и особенно эффективна при запуске розничной сети: программа настраивается один раз и в дальнейшем тиражируется по всем магазинам. А главной задачей специалистов RS Softlab Research становится лишь обучение персонала.