Управление закупками
Система управления закупками и определения товарного ассортимента содействует поиску и выбору стратегических партнеров, оказывает информационную помощь при построении отношений с ними.
Задачи, за выполнение которых отвечает система управления закупками, подразделяются на три группы:
1. Проведение подготовительных работ, включая:
- анализ состояния договоров (действующих, завершенных, заблокированных, отсутствующих), позволяющий избежать заключения невыгодной сделки и снизить затраты на оформление соглашений по поставке; при оценке результатов исполнения договоров рассматриваются такие показатели, как сумма, накопленная для скидок, объем и скорость поставок, товарный ассортимент, условия платежей (предоставление кредита, оплата по частям, отсрочка платежа), дополнительные услуги (доставка, временное хранение и т.п.)
- анализ собственных продаж (на основании имеющихся данных по продажам за выбранный период)
- анализ заказов покупателей
- анализ заявок от внутренних служб на ведение собственной административно-хозяйственной деятельности и обеспечение нужд производства
- анализ товарного запаса
2. Инициирование процесса закупки, предполагающее:
- оформление заказа
- заключение договора
- организацию поставки с учетом графика отгрузки и выбранной транспортной схемы
3. Контроль за поставкой товаров, в ходе которого осуществляется:
- контроль платежей — система позволяет отслеживать оплату поставки, которая может производиться полностью либо частично с использованием различных видов платежей (наличного или безналичного расчета, бартера, взаимозачета). При этом могут быть задействованы схемы документооборота и механизмы передачи данных в процессе формирования первичных документов. Расчет по сделке выполняется с помощью механизма ведения картотеки взаиморасчетов
- расчет и отнесение затрат на себестоимость полученного товара
Списание недопоставки, брака или формирование возвратных расходных накладных выполняется автономно или с использованием схем и правил формирования документов. При ведении взаиморасчетов для погашения задолженности по поставке данные этих документов можно будет учитывать, если осуществить либо возврат произведенного аванса, либо допоставку (для этого формируется отдельный документ).